Как зарабатывают сайты без рекламы
Реклама – подлинный бич нашего мира. Она набрасывается на нас с экранов телевизоров и из радиоприемников, со страниц газет и глянцевых журналов, с бордов и даже с бортов проезжающих мимо автобусов.Интернет не исключение. Вы заходите на сайт и ваш монитор заполняется:
- банерами
- контекстными объявлениями
- прочей рекламной мишурой.
Вы с ужасом думаете, что и ваш сайт, для того, чтобы он начал приносить прибыль, придется заполнить разнообразной рекламой. Не пугайтесь, есть сайты, которые живут без рекламы и живут достаточно неплохо.
Размещать или не размещать рекламу на своем сайте – дело сугубо ваше. Но хочется отметить, что успешных сайтов работающих совсем без рекламы в интернете не очень много, а точнее – очень мало. Как же зарабатывают сайты без рекламы?
Сайты поддерживающие оффлайн-бизнесОбычно такие проекты создаются не для получения прибыли непосредственно с сайта, они должны повышать продажи компании информируя покупателей о новинках товарного ряда, рассказывая о новостях компании, размещая каталоги и инструкции, а также, поддерживая в покупателях убеждение, что обратившись в эту фирму, они сделали верный выбор. То есть, подобные сайты и есть сплошная реклама, но более скрытая и ненавязчивая.
Пожертвования и спонсорская поддержкаЕсть сайты, которые существуют полностью на пожертвования частных лиц. Это сайты некоммерческих организаций, работа которых не предполагает получение прибыли. Самый известный подобный проект и, пожалуй, единственный продержавшийся так долго — wikipedia.org.
Размещение ссылок за деньгиПродвижение ссылками, не смотря на то, что ему прочат скорую смерть с 2008 года, так и не умерло. Более того, есть специальные биржи, на которых владельцы сайтов с хорошим ТИЦ и PR (Тематический Индекс Цитирования и PageRank) могут зарегистрировать свой ресурс и зарабатывать на том, что на его сайте будут размещены ссылки на другие сайты. Самая известная ссылочная биржа – Sape, созданная двумя российскими программистами. Еще в 2008 году оборот ее составил 30 000 000 долларов.
Платный доступ к определенным разделам сайта или к контентуЕсть сайты, которые продают информацию или предлагают скачать некий контент за деньги (подчас не очень символические). Например, доступ к результатам маркетинговых исследований, специфическим научным докладам и и. п.
Блоги инфобинесменовБольшинство блогов инфобизнесменов обходятся без рекламы (даже если это раскрученные ресурсы знаменитых инфогуру). Делается, это не из любви к посетителю, а потому, что каждый пользователь, зашедший на сайт, в идеале, должен купить инфотовар или подписаться на рассылку. Поэтому, отвлекать его различными кричащими банерами просто не выгодно.
В общем, у вебмастеров не так уж много способов поддерживать свои ресурсы без участия рекламы. Да, собственно, реклама это не так плохо, просто она должна подходить к теме данного ресурса, иначе, пользователи теряются от когнитивного диссонанса и больше не хотят заходить на фрустрировавший их сайт.
Берегите психику своих посетителей и они обязательно к вам вернутся.